Что такое программа лояльности?
Программа лояльности – это официальный способ шпионить за клиентом. Вернее не за ним, но за его поведением в магазине: что купил, когда купил, на какую сумму купил. И поскольку просто так никто вам этого говорить не будет, то клиента заманивают.
Всего существует 3 варианта «заманивания» клиента:
- Скидкой. Может быть, простая программа лояльности или дисконтно-накопительная, когда чем больше пользователь покупает – тем больше скидка ему предоставляется.
- Отложенной скидкой – бонусом. Бонусы начисляются за покупки по определенной формуле и могут быть списаны как скидка за какой-то период. Бонусная программа лояльности выгодна тем, что не все бонусы используются и ритейлер экономит.
- Дополнительным сервисом. Здесь речь идет уже о клубах. Чем больше покупатель потратил у вас – тем более элитная у него карта и тем больше дополнительных услуг он может получить.
Эти 3 варианта хорошо работают для разных сфер торговли и для разных покупателей.
Скидка хороша для товаров широкого потребления и людей с достатком ниже среднего.
Бонус может быть воспринят неплохо средним классом для разных сфер потребления.
А вот повышение качества сервиса – однозначно важно для VIP клиентов и элитных продавцов. Безусловно, любое правило содержит исключения, но общая модель выглядит так.
Ок. Мы дали клиентам скидку. Что дальше?
Дальше мы знаем их поведение. Т. е. мы знаем, когда и что они покупают и сколько денег они у нас оставляют. Полезно? Безусловно. Обычно говорят, что благодаря этому можно построить эффективный кросс-маркетинг. Однако это не единственное применение лояльности. Есть гораздо более нестандартные подходы, о которых мы поговорим в следующих выпусках. Заходите на b2b.cardparking.ru/category/blog/!