CardParking для бизнеса

Подпишитесь на новости

Будем присылать новые записи из блога вам на почту. Без спама и рекламы.

В каких случаях выгодны купоны, и почему “купонатор” — это не лучшее решение.

Купоны на получение скидки или подарка стали одним из основных инструментов бизнеса. Рестораны быстрого питания, супермаркеты и магазины одежды уже давно используют купоны.  Купоны успешно  решают локальные задачи привлечения новой аудитории и увеличения среднего чека.

Крупный бизнес может себе позволить запускать большие кампании с использованием купонов. Для мелкого же бизнеса, не имеющего бюджетов, затраты на выпуск бумажных купонов могут быть ощутимыми.  Здесь на помощь мелкому бизнесу приходят купонные агрегаторы (“купонаторы”), размещающие на своих сайтах виртуальные купоны предприятий. В этом случае клиент сам за свой счет распечатывает бумажный купон для получения скидки или иной привилегии.

Складывается ошибочное впечатление, что купонаторы эффективны и способны решать задачи по привлечению клиентов. Это верно лишь отчасти.

Купонаторы кроме купонов на скидку, как правило, больше ничего не предлагают, так как модель купонатора не предполагает построения долгосрочной лояльности клиента к компании.  По этой причине аудитория купонаторов — это, как правило люди, для которых получение максимальной скидки является единственной целью. Они лояльны вашей компании лишь до тех пор, пока ваш конкурент не предложит еще бОльшую скидку. И тогда все они уйдут к конкуренту, забыв про вашу компанию до тех пор, пока вы не предложите скидку еще больше… В итоге прибыль вашего бизнеса будет падать, несмотря на рост числа покупок.

Купоны могут себя хорошо показать только в сочетании с другими инструментами повышения лояльности. Другими словами, у вас обязательно должна быть обычная программа лояльности, работающая на удержание существующих клиентов и основанная не на купонной механике, а, например, на бонусной. Иначе пришедшие по купонам клиенты исчезнут при первой же возможности.

Купоны лучше применять там, где необходимы задачи по привлечению новых клиентов, ранее у вас не бывавших. Например, это может быть купон на скидку за первую покупку при условии вступления в программу лояльности.  Цель данной механики — побудить клиента стать участником вашей программы лояльности, инструментами которой вы в дальнейшем будете стимулировать его на повторные покупки. 

Другой пример — выдача подарка по предъявлению купона в обмен на вступление в программу лояльности (без обязательства совершить первую покупку!). К таким механикам прибегают предприятия у которых низкая частота покупки и высокий средний чек — ювелирные компании, автодилеры.  Купонами и подарками они решают вопрос наполнения базы участников программы лояльности, чтобы в нужный момент сделать участнику выгодное предложение используя полученные от него контакты. 


В новой версии приложения CardParking у предприятий появилась возможность предлагать покупателям не только акции, но и купоны.  Теперь покупатель на экране получения карт может получить не только карты, но и купоны. Для удобства, внешний вид купонов сделан не похожим на карты.

Полученный купон хранится в виртуальном кошельке у покупателя до тех пор, пока не закончится срок акции, или пока покупатель не удалит купон.   При этом вся механика погашения купона, ограничений по количеству покупок с купоном и т.п реализуется предприятием самостоятельно.

Дальнейшим  развитием купонов в CardParking будет возможность выпуска персональных купонов, которые могут быть использованы только  пользователем, получившим купон в приложении.  Это позволит еще точнее выдавать купоны и отслеживать как клиенты ими пользуются.

Комментировать